Сайт жителей города и района
Катайск - это мой город
Гость · Регистрация · Вход
ОБЪЯВЛЕНИЯ НА САЙТЕ  ***  ***

Катайский острог

Списки драгун острога

Наши фамилии

Хлебные ярмарки

Катайский ямщик

Наши храмы

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Помощь сайту


Катайск - это мой город


Главная » Статьи » Катайск сегодня » Религия

Женский монастырь Похвалы Божией Матери
Женский монастырь Похвалы Божией Матери

Настоятельница — игумения Васса (Ляпина)
641709, Курганская область, Катайский р-он, с. Боровское.
(35251) 2-81-43
E-mail: borovskoye@ mail.ru

В 2000-ном году Боровской обители был присвоен статус монастыря. Настоятельницей стала старшая монахиня (ныне игумения) Васса. За семь лет монастырь значительно вырос. В главном храме появились два придела: правый — в честь Святых Царственных Страстотерпцев и левый — в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. Суббота пятой седмицы Великого Поста, когда вся Церковь поёт Акафист Взбранной Воеводе, является и обительским, и престольным праздником. Рядом с каменным вырос деревянный храм — крестильный. Крещение в нём совершается полным погружением в специально оборудованной крестообразной купели. Таким образом, число алтарей в обители достигло шести: три в основном храме, Троицкий храм-часовня, крестильный храм в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского и домовая церковь в память царицы Александры.

В монастыре около сорока сестер: две схимницы, монахиня, семнадцать инокинь, четырнадцать послушниц и трудницы.

Отрывок из книги А.В.Евсеева «Край родной»
Интересно само появление этого монастыря, ведь, как правило, в наше время монастыри либо восстанавливаются из руин, либо возрождаются на прежнем дореволюционном месте. Но в селе монастырь никогда не был, работала обыкновенная сельская церковь и вот на тебе, монастырь! Проследим сначала недавнюю историю Никольского храма. В годы Советской власти он оказался единственным действующим по линии Свердловск — Курган. Во время Великой Отечественной войны в нём не служили, потому что хранили зерно, но престол не оскверняли. После войны церковь как магнит притягивала к себе верующих из ближних и дальних мест. На клиросе пели монахини из порушенных женских монастырей Каслей, Колчедана, Верх-Течи; совершали службы вышедшие из лагерей уцелевшие священники; длинные вереницы паломников и прихожан тянулись к церкви от железнодорожной остановки «150-й км», когда там останавливались местные поезда вроде «Егоршино — Шадринск» и электрички. Многие, наверняка, помнят этих богомольцев, в основном, старушек с батожками и узелками за спиной, в ситцевых выцветших платочках. Их было многие сотни во время весенне-летних церковных праздников.
Власти как могли пытались бороться с таким влиянием церкви. Один любопытный факт рассказал мне брат Игорь, одно время работавший главврачом Катайской СЭС.
В начале 70-х годов в Катайский райком КПСС пришла просьба от коллег из Каменска-Уральского. Партийцы писали, что слишком много людей из их города ездит в Боровую на религиозные праздники, что, мол, нельзя ли как-то помешать этому. Игоря вызвали в райком и предложили взять на пробы в церкви воду, снять мазки с предметов, к которым прикасаются люди руками и губами, и сделать соответствующие анализы. Небольшая делегация — главный врач, инфекционист и милиционер — не встретила со стороны батюшки никаких препятствий, кроме того, что в алтарь входить было категорически запрещено. Батюшка даже предложил взять пробу и с его руки, к которой прикладывались прихожане. Результаты всех анализов были безупречные, что вызвало неудовольствие райкомовцев. На просьбу пересмотреть их Игорь ответил твёрдым отказом. Между прочим, по словам матери, работавшей в те далёкие годы в аппарате райкома и райисполкома, священники вызывали уважение к себе тем, что выписывали до 20-ти периодических изданий!
После перестройки и отстранения компартии от власти православные храмы, церкви и приходы открываются повсеместно. Поток верующих в Боровую иссякает. В 1989 году настоятелем храма становится протоиерей Александр Никулин.
Освоившись в Боровой, о. Александр в 1992 году объединяет некоторых женщин-прихожан в церковную общину на новых принципах, на принципах церковной семьи по типу обители. Всё стало общим — скорбь, радость, забота и нужды. Но прежде чем устроить обитель, объехали всех известных старцев и получили их благословения. Одновременно с созданием обители началось устроение Богородичного садика возле храма. Священники вместе с прихожанами в холодную осень вытаскивали плавающие в болоте брёвна и приспосабливали их под столбики (сейчас ограда уже каменная). Вручную засыпали болотца, посадили цветы и деревья. С 1993 года в Богородичном садике каждодневно стали совершать богородичное правило. На пригорке на месте мусорной свалки, заросшей репейниками, построили прекрасную деревянную часовню в честь Святой Троицы, чем-то похожую на знаменитые Кижи. Необычен и иконостас часовни, сплетённый из древесных ветвей.
Невелик Богородичный садик, но до чего же красив и уютен! Искусственный водоёмчик в обрамлении цветов и кустарников, короткая аллея, составом деревьев напоминающая дендрарий — представлены все хвойные. Здесь сосна и ель, кедр и лиственница, пихта и можжевельник! Растёт молодой дубок, выращенный из жёлудя, другие лиственные. Приезжайте в Боровую и зайдите в Богородичный садик, посидите на скамейке, задумайтесь о вечном...
Когда в 1996 году в общине появились три девочки-подростка, три отроковицы, было решено создать Девичью обитель. Однако кто же будет вести хозяйство? Решили принимать и женщин, и в 2000 году обитель стала женским монастырём Похвалы Божией Матери во главе с настоятельницей игуменьей Вассой (Ляпиной), которая находилась до этого в общине более 10 лет. За годы службы в Боровой о. Александра его стараниями и пастырским руководством монастырь расширился и укрепился. Здесь есть жилые корпуса и трапезная, мастерские, скотный двор... Храм святителя Николая стал трёхпрестольным, то есть, построен придел, освещенный в честь Царственных мучеников, членов царской семьи, убитых в Екатеринбурге в 1918 году.
Престольный праздник — 17 июля. Через дорогу от храма в 2-х этажном деревянном доме, возвращенном церкви (при Советской власти в нем находилась школа), на 2-м этаже устроена Царская Комната, с которой меня познакомила матушка Васса. Многочисленные репродукции и фотографии посвящены царской семье.
При посещении церкви невольно удаётся подсмотреть какие-то штрихи монастырской жизни. Вот из трапезной потянулся к храму ручеёк монахинь, в аллейке убирает опавшие листья послушница, на хоздворе работают монастырские помощники — трудники, молится перед входом в храм женщина, которая не относится ни к одной перечисленной выше категории, а просто «при монастыре». Именно так назвала себя в одной телепередаче дочь Василия Шукшина — Ольга.

Материалы взяты с официального сайта "Курганская и Шадринская епархия"

Категория: Религия | Добавил: Абориген (13.12.2013)
Просмотров: 2030 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2

Всего комментариев: 1
1 Light   (13.01.2014 20:52)
Богородичный садик и впрямь достоин восхищения. Райский уголок, островок для отдыха души.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Академический хор

Катайские строители

Архив газеты "Знамя"

ДК с.Петропавловское

Районная библиотека

Ильинский хор

Ансамбль "Беседа"

Статьи
[Советский период]
Катайские строители (1)
[Культура Образование]
Академический хор г.Катайска (0)
[Культура Образование]
История районной библиотеки (0)
[От острога, до революции]
Переплетение судеб (0)
[Культура Образование]
Хор русской песни Ильинского СДК (2)

Наша память

Медалисты

ВИА

Народный театр


РадиоTV-онлайн
Рейтинг@Mail.ru
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Катайск - это мой город" обязательна
Copyright kataisk-zayral.ucoz.ru © 2017      Создать бесплатный сайт с uCoz   
Вверх страницы

Вниз страницы