Катайск - это мой город - ШРУС - Форум
Сайт жителей города и района
Катайск - это мой город
Гость · Регистрация · Вход
ОБЪЯВЛЕНИЯ НА САЙТЕ  ***  ***
Страница 1 из 41234»
Модератор форума: Ромашка 
Форум » Беседка » Автомобили и всё, что с ними связано » ШРУС
ШРУС
Денис Среда, 02.09.2015, 00:50 | Сообщение № 1
Коренной житель
Группа: Общительные
Сообщений: 929
Статус:
Ремонт пыльника ШРУСа в полевых условиях
Расскажу-ка я о своём опыте ремонта наружного пыльника ШРУСа в полевых условиях. Давайте сначала определим, что такое ШРУС? Шарнир равных угловых скоростей — так расшифровывается эта аббревиатура. Цель этого механизма — передавать вращательное движение от коробки передач к поворотным колёсам. Располагается он на передних приводных полуосях, непосредственно у ступицы передних колёс. Это достаточно ответственная часть в силу того, что при поломке одного ШРУСа, рвётся связь между приводным колесом и двигателем; весь крутящий момент уходит впустую, словно одно из приводных колёс вывешено над землей, в то время как другое стоит на земле. Машина при этом уже никуда не едет. После этого в помощь вам только эвакуатор. ШРУС приводного вала достаточно надёжен и может долго эксплуатироваться, если соблюдать простые правила эксплуатации: шарнир должен постоянно находиться в специальном густом масле. Попадание воды и песка внутрь шарнира недопустимо и вызывает скорую его "смерть". Во избежании попадания песка и воды, ШРУС защищён резиновым гофрированным чехлом. Для продления жизни ШРУСа, этот чехол нужно периодически проверять на наличие трещин и разрывов. Особенно часто стоит делать это на старых машинах, потому что резина со временем теряет свою эластичность и начинается трескаться и рваться. Проверить это не сложно — для этого надо выкрутить руль в крайнее правое положение и осмотреть пыльник правого колеса, затем вывернуть руль в крайнее левое положение и осмотреть пыльник левого колеса. Проводить осмотр ещё проще, если есть ремонтная яма или подъёмник. Что делать, если вы всё же обнаружили разрыв пыльника? Ответ простой — менять. Но что делать, если мастерской, гаража нет, а ехать надо срочно и далеко?

Готовясь к очередной летней поездке из Москвы в Крым, я проверил свой автомобиль, чтобы исключить неприятности в пути. Поломок и повреждений обнаружено не было и мы тронулись в путь. Накатавшись вдоволь по побережью Чёрного моря, по прошествии трёх недель отпуска, пришло время возвращаться назад. Беглый осмотр перед поездкой внутренних ШРУСов выявил разрыв левого и трещину правого пыльников. Для меня это было пренеприятнейшим известием. Езда по гравийным сельским направлениям не прошла бесследно. Но, грустить не время, надо исправлять ситуацию хотябы временно — на период дороги из Симферополя в Москву. А там уже можно будет найти как сами пыльники, так и время на их замену.

Для проведения операции над этим ответственным агрегатом, по дому были собраны: резак для бумаги, скотч, пара новых полиэтиленовых пакетов для мусора, пустая (чистая) туба из-под силикона, пистолет для силикона, крепкая верёвка, рукавицы, банка смазки для ШРУСов и ветошь... Много ветоши :)

Ямы под рукой не было. Поэтому, поставив машину на ручник, забив под задние колёса противооткатные упоры в виде кирпичей, вывесив переднее колесо домкратом я подставил для страховки подходящего размера пенёк на тот случай, если домкрат вдруг захочет соскочить.

В первую очередь, я удалил остатки смазки с грязью, которой был запачкан весь чехол. Для этого я приложил ветошь к пыльнику и прокрутил колесо руками несколько оборотов:

Затем, набрал в пустую тубу из-под силикона смазку для ШРУСов. Аккуратно "задул" смазку в остатки пыльников. А чтобы смазка не убежала снова, взял полиэтиленовый пакет, разложил его по всей ширине, продавил в бороздки чехла пальцами и прокрутил колесо по ходу движения. В результате у меня получилась вот такая штука:



Затем, я перевязал каждую из «бороздок» чехла верёвкой с той целью, чтобы закрепить пакет и в то же время снизить аэродинамическое сопротивление, которое может растрепать и порвать пакет раньше срока.

Аналогичную операцию я проделал со вторым колесом с той лишь разницей, что дополнительно замотал еще и скотчем. Сделано это было для эксперимента. Один ШРУС я замотал "обычным пакетом", а второй — еще и "волшебным скотчем". Результатом работы меня удовлетворил:



Спустя 1452 километра мои "полевые чехлы" своего внешнего вида не изменили. То есть выглядели вот так:



Источник

собственно к чему это я...
порвался пыльник, граната стала подхрустывать, купил смазку шрус, пришёл в автосервис и говорю, сколько стоит набить смазкой гранаты ? мне мило по улыбались, сказали как замена гранаты - 400 рэ. и что смазка не поможет. Меня конечно же это не устроило, заехал на эстакаду, удалил руками старую смазку, сколько смог, намазал опять же руками новой смазки, и поехал домой... хруст прекратился. Приехал домой, залез в интернет, нашёл эту статью, буду делать также... и буду ездить до последнего.. на сколько мне хватит этой гранаты напишу, возможно ждать придётся очень долго. ну я надеюсь. :)


Сообщение отредактировал Денис - Среда, 02.09.2015, 01:06
 
Абориген Среда, 02.09.2015, 08:07 | Сообщение № 2
Старейший
Группа: Администратор
Сообщений: 14510
Статус:
Цитата Денис ()
буду ездить до последнего..
Экспериментируй, Денис. Хотя сама эта фраза звучит как "буду биться до последнего патрона". :)
Тоже запохрустывало в левой стороне, но я поеду в сервис все же. aga


Делай что дОлжно и будь что будет //
 
RepairLine100 Среда, 02.09.2015, 23:38 | Сообщение № 3
Шумахер
Группа: Модераторы
Сообщений: 888
Статус:
Цитата Денис ()
...порвался пыльник, граната стала подхрустывать...

Она умерла...
Цитата Денис ()
...заехал на эстакаду, удалил старую смазку, намазал новой смазки, поехал домой... хруст прекратился...

Будешь утверждать, что ШРУС восстановился?))) Просто смазались трущиеся поверхности и не стало слышно хруста, но он НЕ ПРЕКРАТИЛСЯ!
Цитата Денис ()
...буду ездить до последнего.

Финал подобного эксперимента, как правило, таков: Ночь, 20-30 минуса, семья в машине ну и, для пикантности ситуации, как раз в этом месте сотовая связь недоступна...
Отвечаю, второй попытки поездить "до последнего" уже сам не захочешь!
ok
А чехлы в статье выдержали по тому, что ехал в основном по прямой! Побольше поворотов и хана им...
Цитата Денис ()
Готовясь к очередной летней поездке из Москвы в Крым

Реклама отдыха в Крыму, не???
cool fikznae
Цитата Абориген ()
...я поеду в сервис...

respect
Не прибавить-не убавить.


 
Денис Четверг, 03.09.2015, 00:33 | Сообщение № 4
Коренной житель
Группа: Общительные
Сообщений: 929
Статус:
у меня родственник рассказывал что после того как граната захрустела ездил на ней ещё 3 года, смазывая её графитовой смазкой раз - два в сезон. приятель говорил что чувак один ездил 2 года со страшным хрустом, типа ждал когда рассыпиться...

давай начнём сначала. Причина по которой граната умирает только тогда, когда рвётся пыльник ?
исключая износ, потому что при износе она и с целым пыльником захрустит..


Сообщение отредактировал Денис - Четверг, 03.09.2015, 00:37
 
RepairLine100 Четверг, 03.09.2015, 10:34 | Сообщение № 5
Шумахер
Группа: Модераторы
Сообщений: 888
Статус:
Цитата Денис ()
давай начнём сначала. Причина по которой граната умирает только тогда, когда рвётся пыльник ?
исключая износ, потому что при износе она и с целым пыльником захрустит..

Блин, не понял вопрос, а от чего она ещё может умереть???
Да,
1)граната умирает когда рвётся пыльник и в неё набивается песок,
2)износ, сам сказал, исключаем...
3)недобросовестный производитель

Согласен, на хрустящей гранате можно долго проездить если аккуратно, НО!, тем не менее надо постоянно ждать когда она подведёт. А подведёт она в самый неподходящий момент. Оно это надо? Дороже ведь выйдет...
Повторюсь: Скупой платит дважды, тупой трижды, лох-постоянно.(с)
fikznae D




Сообщение отредактировал RepairLine100 - Четверг, 03.09.2015, 10:40
 
Boss Воскресенье, 06.09.2015, 08:15 | Сообщение № 6
Долгожитель
Группа: Общительные
Сообщений: 1217
Статус:
Цитата Денис ()
Причина по которой граната умирает только тогда, когда рвётся пыльник ?
исключая износ, потому что при износе она и с целым пыльником захрустит..

Денис, Износ существует всегда, даже в смазанном и защищенном узле. Даже небольшое количество грязи резко сокращает ресурс трущихся поверхностей и никакая смазка их уже не восстановит, ну продлит жизнь на некоторое время и звук заглушит. Кстати, хруст - это не что иное, как преодоление заклинивания и дополнительная нагрузка на коробку. Езда с подобными неисправностями небезопасна. Ладно, если машина просто встанет, хотя
Цитата RepairLine100 ()
Ночь, 20-30 минуса, семья в машине ну и, для пикантности ситуации, как раз в этом месте сотовая связь недоступна...
тоже оптимизма не внушает. Денис, Ты тут, чуть ли не с гордостью пишешь
Цитата Денис ()
буду делать также... и буду ездить до последнего..
, только в самый неподходящий момент, у тебя в машине может оказаться твоя семья, а на дороге есть еще и другие участники движения.
И еще. Это как же надо не любить свою машину, чтоб
Цитата Денис ()
после того как граната захрустела ездил на ней ещё 3 года, смазывая её графитовой смазкой раз - два в сезон. приятель говорил что чувак один ездил 2 года со страшным хрустом, типа ждал когда рассыпиться...
 
Денис Воскресенье, 06.09.2015, 09:33 | Сообщение № 7
Коренной житель
Группа: Общительные
Сообщений: 929
Статус:
Цитата RepairLine100 ()
Согласен, на хрустящей гранате можно долго проездить если аккуратно, НО!


600 км (в одну сторону) в прямом смысле пролетел (скорость до 180), ! в очень ! жестком режиме... на похороны ездил. ни чего не клинонуло, и ни чего не вырвало... даже не хрустит. ещё набью смазки замотаю плёнкой и скотчем, у буду ездить. мне надо 3 года откатать на ней, а там мне по фиг. обратно ехал аккуратнее.

не считая езды на работу в одну сторону 57 км.


Сообщение отредактировал Денис - Воскресенье, 06.09.2015, 09:45
 
Абориген Воскресенье, 06.09.2015, 10:10 | Сообщение № 8
Старейший
Группа: Администратор
Сообщений: 14510
Статус:
Цитата Денис ()
буду делать также... и буду ездить до последнего.. на сколько мне хватит этой гранаты напишу, возможно ждать придётся очень долго. ну я надеюсь.

Цитата Денис ()
600 км (в одну сторону) в прямом смысле пролетел (скорость до 180), ! в очень ! жестком режиме... на похороны ездил... ...ещё набью смазки замотаю плёнкой и скотчем, у буду ездить. мне надо 3 года откатать на ней, а там мне по фиг.


Денис, как я понимаю, после того, что ты рассказал, твое объявление можно снимать с Доски? :)


Делай что дОлжно и будь что будет //
 
Boss Воскресенье, 06.09.2015, 14:38 | Сообщение № 9
Долгожитель
Группа: Общительные
Сообщений: 1217
Статус:
Цитата Денис ()
ещё набью смазки замотаю плёнкой и скотчем
Да, видно правильно говорят, что там, где скотч не держит, сварка бесполезна! D
 
МастерВолшебник Воскресенье, 06.09.2015, 19:08 | Сообщение № 10
Местный
Группа: Общительные
Сообщений: 421
Статус:
Не по людски так относиться к машине, поверьте у неё есть душа и она Вас накажет за такое к ней отношение. Про Дениса могу в рамках форума сказать, но лучше красноречиво промолчу!!!

Нельзя дать всем всё, ибо всех много, а всего - мало.

Сообщение отредактировал МастерВолшебник - Воскресенье, 06.09.2015, 19:09
 
Форум » Беседка » Автомобили и всё, что с ними связано » ШРУС
Страница 1 из 41234»
Поиск:
* Форум * Новые сообщения * Поиск * RSS *

Сегодня заходили на форум:  Мичман, МастерВолшебник

Рейтинг@Mail.ru Администрация сайта может не разделять мнения авторов, но всякое мнение имеет право быть услышанным
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Катайск - это мой город" обязательна
Copyright kataisk-zayral.ucoz.ru © 2017      Создать бесплатный сайт с uCoz   
Вверх страницы

Вниз страницы